Серия шутеров от первого лица Call of Duty на тему Второй Мировой войны не нуждается в особых представлениях. В игре вам предстоит участвовать в прорыве в Нормандии, кампании, которая привела затем к освобождению Парижа. Как обычно, будет представлена единая сюжетная линия, в рамках которой вы будете последовательно играть за бойцов из четырёх стран - американского, британского, канадского и польского солдат. Игра отличается натуралистичным представлением поля боя, красочными и правдоподобными взрывами, разнообразием происходящих событий. Call of Duty 3 создана на движке прошлой части, и у играющего сразу же возникает ощущение, что он снова только-только сошел с пляжа Омаха. Здесь графика как в Call of Duty 2, звук как в Call of Duty 2, геймплей как в Call of Duty 2... но это не Call of Duty 2. Поначалу отличия незаметны, но, завершив несколько стартовых миссий, начинаешь замечать: что-то испортилось. Ты еще не понимаешь, что именно, но твой взгляд уже скользит по экрану телевизора, а не по Германии прошлого века. Атаки, штурмы, наступления, танки, снайперы, бункеры - все это уже было сделано, и было сделано гораздо лучше. Там, где за счет отличного, продуманного до мелочей гейм-дизайна Call of Duty 2 выходил за рамки военного шутера и затягивал игрока в оглушительную Вторую мировую, Call of Duty 3 действует строго по шаблону, на который у нас давно выработался жесткий отрицательный рефлекс. Если в Call of Duty 2 почти все уровни создавали иллюзию открытого мира, а многие из них в самом деле можно было проходить разными маршрутами, то Call of Duty 3, наоборот, засовывает вас в уровнь-тоннель: справа колючая проволока, слева кусты: вперед, солдат! Лучшие моменты Call of Duty 2 всегда давали игроку полную свободу выбора; тот же пляж Омаха запомнился не потому, что там громко и стреляют, а потому что там, на огромном берегу, ты, перебегая от одного хлипкого укрытия к другому, сам искал верный путь, а не ехал по сюжетным рельсам. В Call of Duty 3 потемкинские деревни уже не кажутся настоящими, а бутафорский выбор – какой дом штурмовать первым? – вызывает только усталую усмешку: скорее бы разделаться с этим и посмотреть новый уровень. Иногда война замирает: только что вокруг все грохотало, взрывалось, звенело, крутом были враги, а теперь покой и тишина. Это значит, вы сделали что-то не по сценарию, и сюжетный паровоз сошел с рельсов. Где-то рядом ждет сюжетно важный скрипт, без которого война продолжаться не может. Поищите хорошенько, и вы найдете отряд союзников, замерший перед закрытой дверью. «В атаку!» - кричит командир, вышибает дверь, и – бах! бдыщь! пух! пух! та-та-та!– война снова окружает вас. Но осадочек остается. Казалось бы, разработчики вполне могли бы исправить те редкие ошибки, которые были в прошлой части игры. Ан нет, игровая физика, которая раньше оставляла желать лучшего, но играть не мешала, теперь… мешает. Оказавшись в неудачном месте в неудачное время, вы можете попасть под обломки здания, которые никого не убивают. Одной неудачно упавшей сверху жерди достаточно, чтобы движок посчитал ваше существование в одной точке пространства нарушением законов квантовой физики и пригвоздил игрока к тому месту. Ну что, вы помните, где был последний чекпоинт? Обещанная система рукопашного боя (CQC, ни больше, ни меньше) оказалась бестолковыми интерактивными сценками. Иногда сценарий решает, что пора, давно пора натравить на вас Жестокого Гестаповца и запускает скрипт. Но если ножевой бой в одной из заставок Resident Evil 4 и правда превращался в испытание ловкости и реакции, то в Call of Duty 3 драка оборачивается в бестолковым и монотонным жмяканьем двух триггеров. К счастью, мордобой встречается раз десять за всю игру и особенно ничего не портит (равно как и не улучшает). Появились и другие интерактивные заставки: например, теперь вы сами будете ставить взрывчатку на артиллерийские орудия или грести в лодке. К танковым миссиям прибавились путешествия на трехместном джипе, который ведет себя совсем не по уставу. Ручной тормоз в мгновение ока вводит армейский джип в лихой управляемый занос – кто бы мог подумать, что мы так будем развлекаться в Call of Duty? Вторая часть долгое время была самой популярной игрой на Xbox Live, и в мультиплеере Call of Duty 3 нас не подводит. Год назад игра поддерживала всего 8 игроков на одной карте, теперь же максимальное количество увеличилось втрое, причем с одной приставки могут играть до четырех человек одновременно. Для вас - девять карт (дополнительные будут опубликованы на Xbox Live), военная техника – джипы, танки, мотоциклы (с колясками!). Шесть режимов игры: Battle (он же Deathmatch); Team Battle (командный Deathmatch); Capture the Flag; Single Flag CTF (то же, но с одним флагом); Headquarters (одна команда занимает штаб, другая штурмует его); War (битва за контроль над точками возрождения). Кроме этого, в мультиплеере Call of Duty 3 появилось разделение на классы, подобно тому, которое испокон веков существует в сериале Battlefield. Доступные варианты: Light Assault, Heavy Assault, Medic, Scout, Support, Anti-Armor, Rifleman. Каждому классу полагается свои два вида оружия и граната, да и характеристики разных бойцов серьезно отличаются. Например, бесполезные в бою медики никуда не годятся как стрелки, но зато быстро бегают, умеют оживлять убитых и очень больно бьют прикладом в лоб. Разведчик же стреляет из табельного «Спрингфилда» далеко и точно, но до-о-олго перезаряжает винтовку. Система классов и добавление военной техники делают из мультиплеера Call of Duty 3 миниатюрную копию Battlefield 1942. И это комплимент. Сетевая игра и раньше была коньком Call of Duty 2, а в третьей части улучшено практически все, что можно было улучшить. Сингл в этом году подкачал, и если вы только купили Xbox 360 и хотите попробовать лучший одиночный военный шутер, то ваш выбор – феноменальный Call of Duty 2. Третья серия и в сингле остается достойным представителем жанра, но меркнет на фоне гениальной прошлой части. К извенению покачто на компы 3 части нету!
|